Home » FAQ

FAQ

Возможно ли в Эмиратах зарегистрировать Благотворительный Фонд?

Да, возможно.

Charity Society License Type Professional

Activity Description Includes charity societies founded for collecting donations, grants and alms, and spending them on the charity works and projects either inside or outside the country, expenditure aspects include in particular grants for the needy muslims, students, orphans, preachers, building mosques, schools etc.

Что такое «Профессиональная компания» в ОАЭ?

Профессиональная Компания — это компания, которая имеет тип выданной лицензии — Professional.

Компании такого типа могут иметь в качестве Акционера Иностранца со 100% владением уставным капиталом. Тем не менее в структуре компании будет присутствовать местный Спонсор, выполняющий функции Агента и не имеющий во владении часть уставного капитала Компании.

Как правило, Иностранец должен подтвердить свой профессиональный статус. Компании такого типа — это компании профессиональных ЮРИСТОВ, практикующих ВРАЧЕЙ и т.п.

Возможно ли зарегистрировать компанию в Эмиратах для продажи амунициии или изделий военного назначения?

Такого рода деятельность строго регулируется при создании компании, а также при проведении транзакций кредитной организацией.

Но, как ни странно, прямого запрета на включение в устав компании видов деятельности «ammunition» и «military equipment» нет. Однако, регистрирующий орган время от времени запрещает регистрацию компаний с такими формулировками.

Можно использовать Номинальный Сервис в Эмиратских Компаниях?

Формально, Можно. Необходимо учитывать тот факт, что в законодательстве ОАЭ нет понятия «НОМИНАЛ».

Таким образом, с точки зрения местного права, акционер компании будет рассматриваться как конечный «БЕНЕФИЦИАР». Аналогично и для номинального Директора Эмиратской компании.

С другой стороны, для номинала Акционера или Номинала Директора возможно подписание ТРАСТОВОГО документа с реальным Бенефициаром — если законодательство юрисдикции НОМИНАЛА содержит нормы Трастового законодательства.

Не могу выбрать компанию — FREE ZONE или LLC?

Необходимо определиться КАКИМ ВИДОМ деятельности Вы предполагаете заниматься и в каком Эмирате? Вполне возможно, что в выбранном Эмирате НЕТ такой FREE ZONE для выбранного вида деятельности — тогда или менять Эмират или выбирать LLCCOMPANY.

Необходимо представлять, ГДЕ ФАКТИЧЕСКИ вы будете оказывать услуги или реализовывать товар. Если это предполагается НА ТЕРРИТОРИИ Эмирата, для резидентов Эмиратов, то, однозначно — LLCCOMPANY. Если можно обойтись только территорией FREE ZONE или за пределами ОАЭ, то может подойти и FREE ZONECOMPANY.

Для одного и того же вида деятельности, иногда FREE ZONECOMPANY обременены подавать ежегодный АУДИТ, в отличие от LLCCOMPANY.

Аренда офиса так же весомый аргумент — FREE ZONE это всегда ограниченное количество офисных помещений. Тем более, что небольшие офисы арендуют более охотно. Может так оказаться, что нет в наличии небольших офисов 50 кв м., а есть только от 500 кв. м.

Для LLCCOMPANY выбрать офис значительно проще, поскольку выбор НЕ ОГРАНИЧЕН территорией FREE ZONE.

Выплата Спонсору — (15.000 — 20.000)AED, это от (4000 до 5500)USD в год.

Какие налоги есть в ОАЭ?

Физические лица и обычные компании на территории ОАЭ налогов НЕ ПЛАТЯТ.

Однако, строго говоря, прямые налоги есть для предприятий нефтехимической и нефтедобывающей отрасли и для кредитных организаций. Существуют таможенные пошлины, например, на ввоз автотранспортных средств на территорию ОАЭ. Есть муниципальный налог, взимаемый с постояльцев отелей. Есть налог на продажу недвижимости.

Компания типа LLC — какова роль Спонсора?

компаниях типа LLC спонсору (резиденту ОАЭ) принадлежит не менее 51% уставного капитала. В профессиональных компаниях LLC (врачи, адвокаты и т.п.) иностранцу может принадлежать 100% уставного капитала, спонсор в этом случае выполняет роль Агента компании. 51% уставного капитала — это рудиментарная законодательная норма права ОАЭ. Не первый год обсуждается поправка, отменяющая это ограничение. Роль спонсора чисто номинальная (кроме получения ежегодного фиксированного вознаграждения).

Выплата Спонсору — (15.000 — 20.000)AED, это от (4000 до 5500)USD в год.

В управление компанией он не вмешивается. На него также возлагается обязанность закрыть компанию, если иностранный партнер решит не продлевать компанию.

Может ли компания иметь несколько видов деятельности?

Может только в рамках получения лицензии вида General Trading. Разрешается до пяти видов родственной деятельности. Для таких компаний размер уставного капитала увеличен до 1 миллиона дирхам.

Почему необходимо каждый год продлевать компанию в ОАЭ?

Дело в том, что на территории ОАЭ компании не создаются на неопределенный срок. Срок действия лицензии равен одному году с момента регистрации компании. По окончании года лицензия должна быть продлена. Для этого через регистрационного агента оплачиваются государственные пошлины и сборы. Компания так же подтверждает своё текущее местонахождение. Как правило, аудит не проводится, однако для некоторых видов деятельности это может быть необходимо.

Что означает — каждая компания в ОАЭ должна иметь ЛИЦЕНЗИЮ?

Действительно, каждая компания во Фри Зоне или LLC должна получить лицензию, соответствующую тому виду деятельности, ради которого компания создана. В эмиратах действует около 50 TRADE FREE ZONE. Каждая зона имеет свои особенности по видам лицензий, которые эта зоны выдает: если компания занимается изготовлением КЕРАМИКИ, то зарегистрировать такую компанию можно НЕ во всякой зоне, а только в той, в которой для этого вида деятельности предусмотрена выдача лицензий.

Есть исключения: Международные компании, зарегистрированные в ОАЭ, не имеют лицензии. Вместо лицензии у них предусмотрен Certificate of Incorporation, а виды деятельности перечисляются в Memorandum and Articles of Association, что соответствует уставу компании.

Какие виды деятельности запрещены в ОАЭ?

Без специального разрешения нельзя заниматься страхованием, перестрахованием, финансовой, банковской деятельностью, азартные игры и реализация т.н. товаров для взрослых так же запрещены на всей территории Эмиратов.

Продажа амуниции и товаров двойного назначения регулируется крайне строго.

Часто для занятия определенных руководящих постов в компании требуется специальная квалификация — диплом, подтверждение диплома для работников здравоохранения, опыт работы на территории ОАЭ не менее 3-х лет, например, для работы в косметическом или массажном салоне.

Мне 20 лет. Могу Я быть владельцем и директором компании в ОАЭ?

Нет. Совершеннолетие в ОАЭ наступает с 21 года. В данном случае есть смысл подумать о номинальном сервисе, по крайней мере, до достижения вами 21 года.

Почему чаще всего спрашивают регистрацию в Эмирате Рас Аль Хейм?

Дело исключительно в минимальной цене регистрации и эффективной работе Регистратора компаний в Эмирате Рас Аль Хейм. Действительно, эмират Рас Аль Хейм обеспечивает самый маленький уровень цен на регистрацию и последующее продление, а также время регистрации компании составляет 2-3 дня против 20-30 дней в других эмиратах.

Какие документы нужны для открытия Международной компании в ОАЭ?

Цветная Копия действующего загранпаспорта

Письмо из банка, подтверждающее существование личного счета

Подтверждение резидентного адреса (счет за мобильный телефон вполне подойдет)

Краткое CV в произвольной форме (носит информационный характер)

Какие компании можно зарегистрировать в ОАЭ?

Международная (оффшорная) Компания — самая простая и не дорогая, работать может только за пределами ОАЭ. Не нужен офис в ОАЭ. Резидентная Виза не доступна.

Free Zone Company (FZE или FZC) может работать как за пределами ОАЭ, так и строго на территории Фри Зоны, в которой создана. Офис в ОАЭ необходим. Возможно получение Резидентной Визы.

LLC Company — компания предполагает наличие местного Спонсора с участием не менее 51% в уставном капитале компании. Для профессиональных компаний разрешен 100% капитал для иностранца. Работать может везде. Офис в ОАЭ необходим. Возможно получение Резидентной Визы.

Home » FAQ

FAQ

Is it possible to register Charity Fund in Emirates?

Yes, it is.

Charity Society License Type Professional

Activity Description Includes charity societies founded for collecting donations, grants and alms, and spending them on the charity works and projects either inside or outside the country, expenditure aspects include in particular grants for the needy muslims, students, orphans, preachers, building mosques, schools etc.

What does it mean “Professional Company” in UAE?

Professional Company is a company with Professional license.

As a shareholder, such companies may have Foreigner with 100% shareholdings. Nevertheless, structure of the company presupposes presence of local Sponsor operating as an Agent and not having any shareholdings in capital of the Company. Such foreigner shall confirm its professional status. Companies of such type are companies of professional LAWYERS, practicing DOCTORS, etc.

Is it possible to register a company in Emirates for sale of ammunition or weapon products?

Such activity is under strict control upon incorporation of a company as well as at carrying out transactions by credit institution.

However, curiously enough, there is no direct embargo on inclusion of “ammunition” and “military equipment” activity in articles of association of the company. However, registration authority from time to time waives registration of companies with such specification.

Use of Nominal Service in Emirate companies?

Formally. It is possible. It should be noted that there is no such term “NOMINAL” in UAE legislation.

Therefore, subject to local law, shareholder of the company would be considered as ultimate “BENEFICIARY”. The same is true about nominal Director of Emirate company.

From the other side, TRUST document with real Beneficiary may be executed for nominal Shareholder and Nominal Director, if law effective within jurisdiction of nominal contains provisions of Trust Law.

I could not decide between FREE ZONE or LLC

It is necessary to decide WHAT TYPE of activity would you like to perform and in which emirate. Perhaps, there is NO such FREE ZONE in chosen emirate for such type of activity. In such a case, you should change emirate or select LLC COMPANY.

It is necessary to presume WHERE ACTUALLY would you render services or sell goods. If it is supposed to be done WITHIN Emirate, for Emirate residents, then it is surely LLC COMPANY. If it is possible to manage solely FREE ZONE territory or territory outside UAE, FREE ZONE COMPANY may suit you well enough.

For one and the same type of activity FREE ZONE COMPANY as compared to LLC COMPANY is obliged to apply for annual AUDIT from time to time.

Office lease is also a forcible argument; FREE ZONE always means limited number of office premises. Moreover, small offices are leased more often. It may appear that there are no small offices of 50 sq. meters, and that there are offices of only over 500 sq. meters.

For LLC COMPANY it is easier to select office as selection IS NOT RESTRICTED by FREE ZONE territory.

Sponsor fee is from 15.000 to 20.000 AED, i.e. from 4000 to 5500 USD a year.

What taxes are imposed in UAE?

Natural persons and ordinary companies DO NOT pay taxes within UAE.

However, more specifically, direct taxes are imposed on companies operating in oil processing and producing industry and credit organizations. There are custom duties imposed, for instance, on import of transportation means within UAE. There is municipal tax imposed on hotel residents. There is tax imposed on sale of real estate.

LLC company – what role plays Sponsor?

In LLC companies sponsor (UAE resident) owns at least 51% of share capital. In professional LLC companies (doctors, lawyers, etc.) foreigner may own 100% of share capital; in such a case Sponsor acts as an Agent of the company. 51% of share capital is rudimental statutory indicator of UAE law.

Amendment cancelling such restriction is under discussion for years. Sponsor often play nominal role (except for reception of annual fixed remuneration). Sponsor fee comprises (15000 – 20000 AED), that is 4000-5500 USD per annum. Sponsor does not interfere in management of the company.

Sponsor shall also close business is foreign investor decides not to extend term of company activity.

May a company perform several types of activity?

It may only within the scope of the General Trading license which permits carrying out of no more than five types of related activity. For such companies size of share capital is increased by 1 million dirham.

Why it is necessary to extend company registration in UAE annually?

The issue is about that companies within UAE are not incorporated for an unlimited term. License is valid one year since company’s registration. By the end of year license shall be extended. For that purpose state duties and fees shall be settled through registration agent. Company shall also confirm its current address. Usually, no audit is performed in such a case; however, certain types of activity require audit.

What does it mean — each company in UAE shall have a LICENSE?

It is true that each company in Free Zone or LLC shall have license corresponding to activity for which it has been incorporated. There are nearly 50 TRADE FREE ZONES in UAE. Each zone has its own specifics related to types of licenses issued by such zones. If a company deals with CERAMICS production, such company could NOT be registered in every zone, but in a zone in which a license shall be issued for such type of activity.

There are certain exceptions: International companies registered in UAE have no license. In lieu of license they have Certificate of Incorporation, whereas types of activity are listed in the Memorandum and Articles of Association that corresponds to Articles of Association of the Company.

What activity is prohibited in UAE?

Insurance, reinsurance, financial, and banking activity, as well as gambling and realization of so-called goods for adults is prohibited within all Emirates without special permission.

Sale of ammunition and double purpose goods is under the strictest control.

Often, in order to occupy certain managing positions within a company you may need special qualification: diploma, confirmation of diploma for health service officers, at least 3 year work experience in UAE, for instance, for operation in cosmetic or massage salon.

I am 20 years old. May I become owner and director of UAE company?

No. Lawful age in UAE starts from 21 years. In such a case, it is worth thinking about nominal service until attainment of at least 21 years old.

Why registration in Ras Al Khaimah is of the most demand?

The issue is solely about minimum registration cost and best practice of the Company Registrar in Ras Al Khaimah. Actually, Ras Al Khaimah offers the lowest registration costs and further extension costs; and registration of the company takes 2-3 days as compared to 20-30 days in other emirates.

What documents are required for opening of an International company in UAE?

Color copy of valid passport
Letter from the bank confirming existence of operating personal account
Confirmation of residence (cell phone bill is fair enough)
Brief CV in arbitrary form (for information)

What type of companies could be registered in UAE?

International (offshore) company is the most simple and low cost type of company that may operate only outside UAE. No need for office in UAE. Residential Visa is not available.

Free Zone Company (FZE or FZC) may operate both outside UAE as well as only within Free Zone in which it has been incorporated. Office in UAE is a prerequisite. Residential Visa could be obtained.

LLC Company presupposes existence of local Sponsor with at least 51% in share capital of the company. For professional companies 100% capital is permitted for foreigners. Company may operate everywhere in the world. Office in UAE is a prerequisite. Residential Visa could be obtained.